Учитывая специфику работы компании, а также поставленную задачу ″оперативного контроля производства″, в качестве единой базы для организации управленческого учета и производства, была выбрана программа 1С:Управление Торговлей 8.
Без остановки работы компании в существующих программах, вся работа была разбита на два этапа:
- Реорганизация ИТ-инфраструктуры компании с установкой программного обеспечения и настройкой оборудования
- Организация бизнес-процессов компании в единой базе 1С:Управление Торговлей 8, в качестве программы для управленческого учета и производства, c выгрузкой данных в программу 1С:Бухгалтерия 8.
Для обеспечения нужной производительности, специалисты нашей компании установили новый сервер, переконфигурировали сеть с настройкой сетевого оборудования. Все рабочие места пользователей были модернизированы с переустановкой программного обеспечения, в т.ч. 1С:Предприятия 8.
Для исключения повреждения рабочих баз данных 1С и важной информации, настроили автоматическое архивирование последних на отдельное хранилище.
Около 2-х недель ушло на изучение работы компании (процессов, форм, отчетов, прочей предоставленной информации) с подготовкой проекта автоматизации и включением в него необходимых рабочих форм, отчетов и алгоритмов по материалам Заказчика.
Были проработаны действующие роли в компании, зафиксированы рабочие процессы с их внесением на блок-схему, подготовлен оптимальный набор ролей с функционалом, подготовлено ТЗ с необходимыми доработками программы.
В течение 3-х недель выполнены работы по ТЗ с внесением в конфигурацию 1С:Управление Торговлей 8, а именно:
- Доработан справочник Номенклатура для внесения данных по Транспортным компаниям
- Доработан справочник Места хранения для внесения данных о складах компании, с последующим отображением в печатных формах на отгрузку, перемещение или возврат
- Доработан документ Поступление и Реализация товаров и услуг в части пересчета и учета расходов по документам, скорректированы печатные формы
- Доработан документ Заказ покупателя с учетом скидок по типу цен, склада логистики, курсовых скидок и дополнительных скидок. Реализована индивидуальная печатная форма заказа, доработан журнал заказов для оперативной работы с отбором по менеджерам, отображением состояния оплат и отгрузок с задолженностью по заказам и контрагенту
- Доработаны печатные формы документов Счет, Счет-фактура
- Разработан и оптимизирован отчет ″Разнарядка на производство″
- Для оперативного контроля взаиморасчетов разработан новый алгоритм с отчетом ″Задолженность контрагентов с графиком платежей″. Отчет позволяет:
- Выводить долг клиента с расшифровкой по документам
- Выводить общий долг контрагента
- Выводить сумму просроченного долга (с возможностью расшифровки)
- Выводить дни планируемых поступлений денежных средств по не просроченным реализациям
- Выводить кол-во дней отсрочки платежа по клиентам
- Реализована email-рассылка должникам по просроченным заказам/отгрузкам
- Автоматизирован производственный блок (от ввода Спецификаций до выпуска продукции с переносом данных в конфигурацию 1С:Бухгалтерия 8)
- Доработаны статьи затрат и проведена их синхронизация с 1С:Бухгалтерией 8
- Разработан управленческий отчет, отображающий в разрезе затрат доходно-расходную часть компании
Параллельно с работой над конфигурацией 1С:Управление Торговлей 8:
- подготовлена новая рабочая база 1С:Бухгалтерия 8, внесены изменения в план счетов и статьи затрат, настроен обмен и выполнена синхронизация данных с конфигурацией 1С:Управление Торговлей 8
- настроен и синхронизирован обмен из конфигурации 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 в конфигурацию 1С:Бухгалтерия 8
Работа в новых базах началась с ввода остатков, их разнесения и выверкой по счетам.