Автоматизация продуктовой розницы

  • Существует целый ряд разных форматов продуктовой розницы от магазинов у дома до маркетов разных форматов.
  • Успех каждого из форматов в части роста выручки, привлечения и удержания покупателей, удобство работы и управления объектами торговли – определяют ряд факторов:
    • подготовка стратегии с отстройкой от конкурентов
    • максимально полная автоматизация и минимизация ручных операций
    • организация эффективной работы с клиентами и покупателями
    • организация эффективной команды внутри компании
    • наличие сверх конкурентных преимуществ
    • наличие эффективной программы лояльности и стимулирования покупок
  • Автоматизация должна завершаться интерфейсным управлением
Продуктовая розница Продуктовая розница

Актуальные проблемы и задачи

  • Устранить перебои в работе оборудования, особенно касс и терминалов
  • Минимизировать расходы на ИТ-инфраструктуру
  • Максимально охватить целевую аудиторию района
  • Оптимизировать расходы и издержки, найти новые сегменты рынка и занять их
  • Установить удобное программное обеспечение в связке с сайтом, приложениями и мессенджерами
  • Организовать взаимодействие между разными торговыми объектами с единой аналитикой, общей логистикой, оперативной работой на объектами центральным управлением
  • Обойти конкурентов, выстроить стратегию успешного роста и захвата сегмента рынка
  • Организовать поток новых клиентов и удержание их
  • Минимизировать расходы на подготовку персонала
  • Минимизировать зависимость от персонала и не эффективного управления!

Объекты автоматизации

Магазины у дома
Алкомаркеты
Экомаркеты
Минимаркеты
Магазины продуктов
Супермаркеты
Сетевой ритейл
Маркеты с производством

Этапы автоматизации

Подготовка проекта автоматизации под нужный формат
1 этап
  • Изучение объекта на месте, обсуждение расположения что и где будет размещаться. Подбор необходимого оборудования и программного обеспечения, подготовка фронта работ
  • Топология объекта с размещением оборудования, сравнительный анализ ближайших конкурентов, позиционирование и отстройка от конкурентов
  • Подготовка бизнес-модели и стратегии объекта
  • Проработка стратегии работы с клиентами и покупателями. Формирование преимуществ и сверх преимуществ, продумывание бонусных схем и маркетинговых ходов
  • Подготовка интернет-магазина или интернет-витрины в структуре объекта
Экспресс-запуск объекта розничной торговли
2 этап
  • Организация ИТ-инфраструктуры, прокладка сети, установка и настройка сервера, организация рабочих мест
  • Установка и настройка торгового оборудования: весов, принтеров-этикеток, ТСД, сканеров, терминалов
  • Проведение инвентаризации с введением данных в управленческую программу на базе 1С. Перенос данных из других программ
  • Подготовка кассиров работе на рабочих местах. Обучение функционалу программы Управляющего магазином, настройка удобных сервисов и прав
  • Организация и запуск рабочих процессов: по закупке, приемке номенклатуры с отражением в системе ЕГАИС, открытию объекта торговли и снятию выручки Введение интерфейсного управления объектом (включая розничные точки, интернет-магазин и сетевые форматы) с Товарной матрицей, АВС и XYZ аналитикой, монитором покупателя и бонусами
Поддержка и сопровождение
3 этап
  • Поддержка ИТ-инфраструктуры и торгового оборудования
  • Отладка рабочих моментов в работе с программами, консультирование и поддержка пользователей, углубленная подготовка кассиров в работе с системами мотивации покупателей
  • Развитие каналов привлечения клиентов. Внедрение механизмов удержания клиентов и активной работы (CRM)
  • Масштабирование бизнеса и развитие интерфейсного управления

Стоимость и сроки автоматизации

Базовое программное решение МАРС: Управление пр-вом
75 000 рублей
Услуги по адаптации программы под потребности вашего производства
2900 рублей/час
Аудит с подготовкой проекта автоматизации
от 50 часов
Управление проектом автоматизации с вводом в эксплуатацию
от 150 часов
Общие сроки автоматизации зависят от объема пр-ва и глубины автоматизации и составляют от 3-х до 6 месяцев

Примеры с технологией автоматизации производства

Поставленные задачи:
Автоматизировать работу супермаркета с входящими в его структуру пекарни, мясного цеха и фабрики кухни (цех выпечки)
Структурировать текущие хаотичные процессы в работе супермаркета для подготовки плана автоматизации с выявлением узких мест
Автоматизировать процесс приемки товара от поставщиков с применением ТСД и работой через заказы с подтверждением принятого товара
Подготовить план перехода на новое программное обеспечение с автоматизацией супермаркета, без остановки его работы!
Структурировать процессы в супермаркете с автоматизацией, как внешних, так и внутренних объектов
Оптимизировать и выстроить бизнес-процессы управления супермаркетом с интерфейсным управлением по цехам и общим балансом компании
Организовать и автоматизировать в составе супермаркета мясной цех, цех выпечки и пекарню с торговым залом
Достигнутые результаты:
1.1 Автоматизация продуктового супермаркета с мясным цехом, выпечкой и пекарней
1.2 Автоматизация продуктового супермаркета с мясным цехом, выпечкой и пекарней
  • Весь товар штрихкодирован и разнесен по папкам в соответствии с товарными группами
  • Проведена инвентаризация товара и структурирование товара по товарным группам
  • Проведена инвентаризация товара и структурирование товара по товарным группам
  • Оптимизирован процесс приемки товара через ТСД, включая сверку и сопоставление с заказом
  • Разработан акт расхождения в приемке с авто корректировкой поступления на склад принятого товара
  • Оптимизирован заказ товара под предстоящие поступления с планированием их по датам прихода
  • Исключены все ручные операции при приемке товара
1.4 Автоматизация продуктового супермаркета с мясным цехом, выпечкой и пекарней
1.5 Автоматизация продуктового супермаркета с мясным цехом, выпечкой и пекарней
1.6 Автоматизация продуктового супермаркета с мясным цехом, выпечкой и пекарней
1.7 Автоматизация продуктового супермаркета с мясным цехом, выпечкой и пекарней

Заказать автоматизацию

Оставьте ваши контакты.
Мы перезвоним и поможем разобраться.
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных

Вы можете обсудить свои задачи напрямую с руководителем проектов автоматизации и бизнес-сопровождения. По итогам встречи будет подготовлено предложение под ваши потребности со всеми необходимыми этапами и ресурсами.